
БИЗНЕС ИНСТРУМЕНТАРИЙ В КАРЬЕРНОМ КОУЧИНГЕ
Коучинг возник в 1980-х годах на стыке трех подходов: спорта, менеджмента и психологии. И до сих пор коучинг продолжает интегрировать в себя наиболее действенные практики и инструменты из разных сфер. Сегодня рассмотрим инструмент «Персональная бизнес модель», который пришел в коучинг из бизнеса и активно набирает популярность среди коучей и клиентов (автор А. Остервальдер). РАЗБЕРЕМСЯ […]

UP & DOWN В КАРЬЕРЕ
«Уйти из найма в собственный бизнес» – вполне себе популярный и знакомый запрос для карьерного консультанта. Мы понимаем тригеры, которые обычно подталкивают людей задуматься над этим шагом. Можем помочь оценить реалии, проработать сценарии («а что будет, если..?»), придумать стратегию и план Б на всякий случай, подзарядить мотивацией и драйвом. Но вот прямо с противоположным запросом […]

ПОВТОРЯЮЩИЕСЯ СЦЕНАРИИ В КАРЬЕРЕ: КАК С ЭТИМ РАБОТАТЬ?
Было в вашей жизни такое? Устроились работать в хорошую компанию на отличную должность. Проработали год-два, и вот что-то происходит: разлад с руководством, вместо вас повысили вашего коллегу, функционал сократился. Список неприятностей может быть у каждого индивидуальным. Копится недовольство, и в какой-то момент вы решаете, что пора двигаться дальше и искать карьерное счастье в другой компании. […]

ПОЧЕМУ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ШАБЛОНУ НЕ РАБОТАЕТ?
Мы знаем много инструментов, которые в теории должны помогать нам качественно ставить цели, поддерживать темп движения, отслеживать успехи и, в конечном итоге, достигать поставленных целей. Например, популярный СМАРТ. Отсмартировал цель, и вперед! Вроде все просто. При этом, ко мне, как к коучу, часто обращаются клиенты со следующим запросом: цель сформулировал, стратегию придумал, наметил сроки достижения, […]

СМЕНА РУКОВОДСТВА: 5 ТИПИЧНЫХ ОШИБОК СОТРУДНИКА
Рассказываем, какие ошибки обычно допускают при смене руководства — и почему они могут стоит «жизни» в компании. В корпоративной среде текучка — обычное дело. Движение вверх, в сторону и на выход происходит регулярно. Но бывает, что смена руководителя может сыграть фатальную роль в карьере сотрудника. При этом все ошибки сотрудник сделает сам. Вот самые распространенные. […]

КАК ПРАВИЛЬНО УВОЛИТЬСЯ И НЕ ИСПОРТИТЬ ОТНОШЕНИЯ?
Часто мы слышим истории бывших сотрудников о страданиях во время отработки последних недель, которые могут растягиваться и на более длительный срок. Часто за это время их не только нагружали дополнительной работой, но и оказывали моральное давление, обвиняя в профессиональной некомпетентности. Случается, что бывший работодатель не дал позитивных рекомендаций для нового места работы, хотя в процессе […]

ПОЗВОНИ МНЕ, ПОЗВОНИ
Речь пойдёт вовсе не о безответной любви.
Впрочем, чувства кандидата после собеседования с потенциальным работодателем можно легко описать с помощью набора фраз из любовной лирики: ожидание, волнение, надежда, неизвестность, отчаяние… Дальше каждый добавит исходя из своего собственного «поискового» опыта.
Знакомо?

ЗА ЧТО ПЛАТЯТ КАРЬЕРНЫМ КОНСУЛЬТАНТАМ?
— Вы гарантируете, что найдете мне работу?
— Нет.
— А за что я платить вам буду?
Мне нравится такое начало разговора, прямо и по делу. Зачем церемониться, надо сразу понять, что мне могут гарантировать за мои деньги.

ЦИНИЗМ В РАБОТЕ: ПУТЬ К УСПЕХУ ИЛИ ПОРАЖЕНИЮ?
Что такое циник? Человек, знающий всему цену, но не знающий ценности (О. Уайльд)
«Побольше цинизма. Людям это нравится».
Кто из нас не помнит этой знаменитой фразы великого комбинатора? Казалось бы, здоровый цинизм, как его называют на бытовом уровне, еще никому не навредил.